Технический регламент предписывает установщикам дополнительного оборудования, размещать фаркоп для легкового автомобиля так, чтобы при замере с прицепом, расстояние от центра шара тягово-сцепного устройства до поверхности земли составляло от 350 мм до 420 мм при замере с прицепом.

По правилам, груз в прицепе должен быть размещен практически горизонтально. Этого можно достичь, если сцепная головка опирается на шар фаркопа, установленный именно в этих пределах высот.

vysota-farkopa-nad-urovnem-dorogi-3

Без нагрузки в виде прицепа шар фаркопа автомобиля без пассажиров не должен подниматься над землей выше 465 мм. Важно понимать, что данный параметр не допускает отклонений в большую или меньшую сторону, на то есть несколько причин.

В случае заниженного расположения, автопоезд будет касаться нижней частью крюка фаркопа при переезде железнодорожных переездов и перегибов дорожного полотна. Это может привести к тому, что крепления каркаса фаркопа к днищу или раме автомобиля будут вырваны.

vysota-farkopa-nad-urovnem-dorogi-1

Также, если головка фаркопа расположена ниже, чем положено, не будет выполнять своих функций страховочная цепь. Ее назначение – не дать прицепу коснуться земли дышлом, в случае отрыва сцепной головки, который может произойти по техническим причинам. Если это произойдет на скорости, то неминуемо произойдет серьёзное ДТП.

Есть еще одна причина. В случае уменьшения установленной высоты, прицеп будет наклонятся в сторону шара, что приведет к превышению максимальной нагрузки сцепной головки на фаркоп.

vysota-farkopa-nad-urovnem-dorogi-2

Превышение максимальной высоты 420 мм также запрещено.  Даже специальные кронштейны, изменяющие высоту установки сцепной головки на дышле прицепа, рассчитаны на максимальную высоту шара в 420 мм. Прицеп будет смотреть дышлом вверх, что тоже запрещено – возникает риск касания дорожного полотна задним фартуком прицепа, а также частично разгружается задняя ось автомобиля.