Перед покупкой легкового прицепа, посмотрите на его раму. Она может быть сварная или сборная, на болтах. Иногда кузов крепится к подрамнику. Лучше брать прицеп на раме, толщина металла из которого она сделана, должна быть не менее 3 мм. Цены на прицеп рама сварная/рама на болтах сборная, отличаются довольно сильно. Но, неоспоримым плюсом сварной рамы является то, что за ней не нужно «ухаживать».

 

pritsepy-vybor-1

Важным пунктом является то, каким образом рама защищена от внешних воздействий. Лучшим способом защиты является метод горячего цинкования. Когда раму прицепа будут окунать в ванну с цинком, он проникнет даже в скрытые внутренние полости. Более дешевые варианты защищают обыкновенной краской.

После осмотра рамы обратите внимание на толщину бортов прицепа, их высоту и защищенность. Лучше всего, чтобы борта были из оцинкованной стали, а его толщина должна быть не менее 1 мм. Меньшая толщина бортов, может привести к тому, что при перевозке груза навалом, скажем земли или песка, их «раздует» за пару поездок и прицеп начнет «гулять» в геометрии.

Металл может быть не особо толстым, если у него много ребер жесткости. Некоторые производители делают борта из бакелитовой фанеры.

Обратите внимание на возможность снять или откинуть задний и передний борта. Возможность трансформации кузова — вещь неоценимая, значит, вы сможете перевезти и нечто больше, чем стандартные 2 метра.

pritsepy-vybor-2

Еще одной хорошей опцией можно считать кольца, расположенные по углам дна прицепа, которые можно использовать для фиксации груза к днищу. Такие приспособления вы можете сделать их сами, купив их на любом строительном рынке и приварив в нужных местах.

Следующее, на что нужно обратить внимание – форма дышла. Начиная с советских времен, дышло легковых прицепов строилось исключительно V-образным, сейчас появилось множество легковых прицепов с I-образным дышлом. Что касается устойчивости: V-образное ничуть не хуже I-образного.

Под рамой прицепа находится его подвеска. Долгое время на отечественных прицепах она была как у импортных моделей, резино-жгутовой. Если вспомнить позднесоветские модели прицепов, их ось базировалась на рессорах от автомобиля «Москвич». Сейчас, на большинство прицепов, устанавливается рессорно-амортизаторная подвеска.

pritsepy-vybor-3

Обычно прицепы оснащают необслуживаемой ступицей. Лучше выбирать ступицы, в которых использованы передние подшипники от автомобиля ВАЗ-2108, так как он более грузоподъемный.

Большинство прицепов комплектуются колесами 13 дюймов, на штампованных дисках. Следите, чтобы покрышки были коммерческие, с индексом С.

Для многих автовладельцев немаловажным фактором становится внешний вид прицепа. Немецкие, польские, венгерские, а с некоторых пор и китайские производители выпускают для легковых прицепов все, что угодно – это и замки бортов, сцепные головки, задние фонари. Тут все зависит от вашего кошелька.

pritsepy-vybor