Перед покупкой легкового прицепа, посмотрите на его раму. Она может быть сварная или сборная, на болтах. Иногда кузов крепится к подрамнику. Лучше брать прицеп на раме, толщина металла из которого она сделана, должна быть не менее 3 мм. Цены на прицеп рама сварная/рама на болтах сборная, отличаются довольно сильно. Но, неоспоримым плюсом сварной рамы является то, что за ней не нужно «ухаживать».
Важным пунктом является то, каким образом рама защищена от внешних воздействий. Лучшим способом защиты является метод горячего цинкования. Когда раму прицепа будут окунать в ванну с цинком, он проникнет даже в скрытые внутренние полости. Более дешевые варианты защищают обыкновенной краской.
После осмотра рамы обратите внимание на толщину бортов прицепа, их высоту и защищенность. Лучше всего, чтобы борта были из оцинкованной стали, а его толщина должна быть не менее 1 мм. Меньшая толщина бортов, может привести к тому, что при перевозке груза навалом, скажем земли или песка, их «раздует» за пару поездок и прицеп начнет «гулять» в геометрии.
Металл может быть не особо толстым, если у него много ребер жесткости. Некоторые производители делают борта из бакелитовой фанеры.
Обратите внимание на возможность снять или откинуть задний и передний борта. Возможность трансформации кузова — вещь неоценимая, значит, вы сможете перевезти и нечто больше, чем стандартные 2 метра.
Еще одной хорошей опцией можно считать кольца, расположенные по углам дна прицепа, которые можно использовать для фиксации груза к днищу. Такие приспособления вы можете сделать их сами, купив их на любом строительном рынке и приварив в нужных местах.
Следующее, на что нужно обратить внимание – форма дышла. Начиная с советских времен, дышло легковых прицепов строилось исключительно V-образным, сейчас появилось множество легковых прицепов с I-образным дышлом. Что касается устойчивости: V-образное ничуть не хуже I-образного.
Под рамой прицепа находится его подвеска. Долгое время на отечественных прицепах она была как у импортных моделей, резино-жгутовой. Если вспомнить позднесоветские модели прицепов, их ось базировалась на рессорах от автомобиля «Москвич». Сейчас, на большинство прицепов, устанавливается рессорно-амортизаторная подвеска.
Обычно прицепы оснащают необслуживаемой ступицей. Лучше выбирать ступицы, в которых использованы передние подшипники от автомобиля ВАЗ-2108, так как он более грузоподъемный.
Большинство прицепов комплектуются колесами 13 дюймов, на штампованных дисках. Следите, чтобы покрышки были коммерческие, с индексом С.
Для многих автовладельцев немаловажным фактором становится внешний вид прицепа. Немецкие, польские, венгерские, а с некоторых пор и китайские производители выпускают для легковых прицепов все, что угодно – это и замки бортов, сцепные головки, задние фонари. Тут все зависит от вашего кошелька.