Большинство производителей не стремятся «изобретать велосипед» в отношении конструктивных особенностей выпускаемой продукции. Ведь практически все прицепы устроены одинаково, с минимальными отличиями. При этом, перед совершением покупки, нужно иметь минимальное представление о приобретаемом товаре. Поэтому будет полезно знать, из чего состоит обычный прицеп для легковых автомобилей.

Основными узлами прицепа являются кузов, подвеска, рама и дышло. Для соединения прицепа с автомобилем, последний должен быть оборудован фаркопом, имеющим сцепной шар. Кроме этого, на авто должна быть штепсельная розетка, позволяющая подключить электрооборудование прицепа.

Рама прицепа должна обеспечивать жесткость конструкции, она может быть сварной или собрана при помощи болтов (в этом случае, после покупки лучше проверить качество сборки, «протянув» все болты и гайки).

Наличие выдвижного дышла и открывающихся бортов, можно считать дополнительным плюсом бля перевозки крупногабаритных грузов.  

Подвеска прицепа может быть трех типов: торсионная, рессорная и пружинная.

Торсионная, работает на основе резиновых жгутов и является самой простой, но имеет малый ход. Рессорная - имеет длинный ход, но не настолько долговечна как торсионная. Также ей нужен более тщательный уход. Пружинная подвеска имеет ход в два раза превышающий ход рессорной. Но, ее техническое обслуживание будет обходиться владельцам гораздо дороже.

Довольно часто можно встретить подвеску смешанного типа, в которой сочетаются сильные стороны рессорных и пружинных подвесок. Такая конструкция позволяет обеспечить прицепу надежность, устойчивость, хороший ход. Кроме всего прочего, меняя пружины можно регулировать жесткость подвески.

Кузов прицепов изготавливают из метала различной толщины. Он бывает окрашенный или оцинкованный. Выбирая прицеп, внимательно осмотрите кузов на предмет наличия дефектов окрашивания и антикоррозионной обработки.

Прицеп может иметь такую конструкцию, когда колеса располагаются непосредственно под кузовом или же по бокам от него. Последние пользуются большей популярностью.

Прицепы оснащают механическими тормозами с тросовыми или гидравлическими приводами. За состоянием тормозов необходимо тщательно следить, ведь тросы могут растягиваться, что приводит к ненадежной фиксации на одном месте. Но, несмотря на это, именно механический тормоз является самым простым и недорогим в обслуживании.