Изготовленные на заводе прицепы для легковых автомобилей, можно эксплуатировать с машинами разных марок. На них можно перевозить различные грузы, если это не идет в разрез с техническими характеристиками. Это накладывает определенные ограничения на их функциональность. Для перевозки некоторых грузов они могут не подойти, например для перевозки лодки или квадроцикла. У хозяев обычных прицепов возникает вопрос: «Можно ли самостоятельно переделать прицеп с завода, под свои нужды?»

В принципе, любой мужчина, который имеет опыт работы с металлом, может переделать прицеп или установить на него дополнительное оборудование. Поэтому вопрос должен стоять немного иначе – какие проблемы возникнут с представителями полиции при переделке той или иной части прицепа.

Правила дорожного движения говорят о том, что в транспортное средство можно вносить любое изменение, которое не затрагивает основную конструкцию и не влияет на изначальные характеристики. Поэтому, не опасаясь штрафа, можно приступать к таким переделкам

  • Покрытие элементов прицепа антикорозийным и антигравийным покрытием и окраска кузова;
  • Установка крепления для запаски, инструментального ящика и других небольших конструкций;
  • Незначительное наращивание борта, установка дополнительного каркаса для тента, дополнительная внутренняя обшивка дна и бортов;
  • Можно немного изменить форму бортов, но так, чтобы не выйти за базовые параметры.
  • Замена колесных дисков, резины, крыльев, бортов или тента. Вновь установленные могут немного отличаться от заводских;
  • Замена светотехники, при этом не должна меняться базовая схема. Изменяться может только внешний вид и качество элементов.

Как видим, оптика, защита и прочие «мелочи» ввиду разнообразия современного модельного ряда вопросов обычно не вызывают. Но, как правило, желание модернизировать серийный прицеп, связано с другими поводами.

Зачастую владельцы прицепов хотят увеличить прочность и грузоподъемность прицепа, сделать его гораздо вместительней, либо надеется за небольшие деньги получить специализированную технику.

Для этого вносят следующие изменения в конструкцию:

  • Установка дополнительной оси;
  • Замена дышла на более длинное или другой формы;
  • Замена штатной подвески на более прочную и высокую;
  • Борта заменяются на более высокие или увеличивается площадь платформы;
  • Монтаж специализированного оборудования непредусмотренного конструкцией (лебедка, манипулятор и т.д.);
  • Убираются некоторые элементы светотехники и креплений.

Подобные переделки сразу бросаются в глаза представителям власти и у них сразу же возникает желание более внимательно сверить характеристики вашего прицепа с прописанным в паспорте и заводских документах.

Важно помнить, что заводские модели прошли кучу тестов и проверок на техническую пригодность. А значит, любое значительное изменение может повлиять на их поведение на дороге, в том числе в худшую сторону.