Для обеспечения безопасной езды прицеп требует регулярного обслуживания.  Электрические компоненты должны корректно работать, сцепка с автомобилем – быть надёжной и прочной. Перед каждой поездкой необходимо внимательно осмотреть технику и обратить особое внимание на некоторые узлы.

Что проверить перед поездкой

podgotovka-pritsepa-k-poezdke-1

Автоприцеп состоит из большого количества элементов, которые отвечают за плавность хода, из грузовой площадки и дышла, на которое приходится основная нагрузка при тяге.

Перед дальней дорогой необходимо провести обязательный осмотр всех частей конструкции:

  • Проверить целостность днища и бортов;
  • Проверить прочность страховочных тросов и цепей;
  • Осмотреть шины на предмет целостности и отсутствия грыж, проверить давление;
  • Проверить поворотные огни и сигналы торможения, они должны включаться своевременно;
  • удостовериться в правильной работе колесных подшипников;
  • проверить работу сцепного устройства.
  • На этом проверки не заканчиваются: внимательно осмотрите шар фаркопа на предмет загрязнений.

podgotovka-pritsepa-k-poezdke-2

Помимо вышеперечисленного необходимо проверить шар фаркопа на наличие загрязнений и очистите его в случае необходимости. Для защиты шара от внешних воздействий используйте защитный чехол.

Правильное обслуживание прицепа

podgotovka-pritsepa-k-poezdke-3

Правильное обслуживание автомобильного прицепа позволяет значительно сократить сроки его осмотра перед поездкой.

В качестве профилактических мероприятий, необходимо регулярно смазывать тягово-сцепное устройство графитовой смазкой. Если прицеп активно эксплуатируется, необходимо делать это каждые 10 тыс. км пробега.

Правильно храните прицеп. Если оставлять его в сыром помещении, велика вероятность появлений коррозии.

Не рекомендуется хранить в прицепе крупногабаритные тяжелые предметы. Из-за этого может деформироваться грузовая площадка и выйдут из строя детали подвески.

Скрытые опасности езды с прицепом

podgotovka-pritsepa-k-poezdke-4

Перед поездкой необходимо внимательно осмотреть ось прицепа, на ней не должно быть видимых искривлений. Деформация балки приводит к быстрому износу резины, а изношенное колесо может лопнуть во время движения. Это, в свою очередь, может стать причиной ДТП.

Безопасное вождение прицепа, во многом зависит от правильности распределения груза в нем. Центр тяжести должен находиться непосредственно над осью и как можно ниже. В случае использования двуосного прицепа, груз закрепляют между осями.  

Масса нагруженного прицепа, должна соответствовать разрешенной к буксировке данным типом автомобиля.