Для обеспечения безопасной езды прицеп требует регулярного обслуживания. Электрические компоненты должны корректно работать, сцепка с автомобилем – быть надёжной и прочной. Перед каждой поездкой необходимо внимательно осмотреть технику и обратить особое внимание на некоторые узлы.
Что проверить перед поездкой
Автоприцеп состоит из большого количества элементов, которые отвечают за плавность хода, из грузовой площадки и дышла, на которое приходится основная нагрузка при тяге.
Перед дальней дорогой необходимо провести обязательный осмотр всех частей конструкции:
- Проверить целостность днища и бортов;
- Проверить прочность страховочных тросов и цепей;
- Осмотреть шины на предмет целостности и отсутствия грыж, проверить давление;
- Проверить поворотные огни и сигналы торможения, они должны включаться своевременно;
- удостовериться в правильной работе колесных подшипников;
- проверить работу сцепного устройства.
- На этом проверки не заканчиваются: внимательно осмотрите шар фаркопа на предмет загрязнений.
Помимо вышеперечисленного необходимо проверить шар фаркопа на наличие загрязнений и очистите его в случае необходимости. Для защиты шара от внешних воздействий используйте защитный чехол.
Правильное обслуживание прицепа
Правильное обслуживание автомобильного прицепа позволяет значительно сократить сроки его осмотра перед поездкой.
В качестве профилактических мероприятий, необходимо регулярно смазывать тягово-сцепное устройство графитовой смазкой. Если прицеп активно эксплуатируется, необходимо делать это каждые 10 тыс. км пробега.
Правильно храните прицеп. Если оставлять его в сыром помещении, велика вероятность появлений коррозии.
Не рекомендуется хранить в прицепе крупногабаритные тяжелые предметы. Из-за этого может деформироваться грузовая площадка и выйдут из строя детали подвески.
Скрытые опасности езды с прицепом
Перед поездкой необходимо внимательно осмотреть ось прицепа, на ней не должно быть видимых искривлений. Деформация балки приводит к быстрому износу резины, а изношенное колесо может лопнуть во время движения. Это, в свою очередь, может стать причиной ДТП.
Безопасное вождение прицепа, во многом зависит от правильности распределения груза в нем. Центр тяжести должен находиться непосредственно над осью и как можно ниже. В случае использования двуосного прицепа, груз закрепляют между осями.
Масса нагруженного прицепа, должна соответствовать разрешенной к буксировке данным типом автомобиля.