Под «расколбасом» прицепа подразумевают его раскачивание во время движения. Такая опасная ситуация может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Чтобы избежать этого, достаточно придерживаться нескольких простых советов.

Для того чтобы во время езды с легковым прицепом не возникло неприятностей, необходимо:

  • Соблюдение скоростного режима.
  • Грамотное торможение.
  • Соблюдение правил прохождения подъемов и спусков.

Также, сильное влияние оказывает размещение груза. Если он размещен неправильно, то прицеп будет раскачиваться при движении. Старайтесь разместить груз равномерно по дну прицепа. В случае использования двуосного прицепа, следите за тем, чтобы нагрузка на одну ось не превышала нагрузку на вторую. Тяжелый груз, следует надежно закрепить. Центр тяжести такого груза не должен быть высоко от дна прицепа.

Соблюдение скорости

vozhdenie-s-legkovym-pritsepom-1

Главной причиной, по которой прицеп начинает раскачивать, является несоблюдение скоростного режима. В частности, преодоление поворотов или выполнение обгона на слишком высокой скорости.

Рекомендованная скорость при езде с прицепом – не более 70 км/час. Это связано с тем, что из-за прицепа ваше транспортное средство испытывает дополнительные нагрузки, такие как возросшее лобовое сопротивление, а также усиление потоков от встречных и обгоняющих вас авто.

Ощутив раскачивание прицепа, вам необходимо срочно принять меры для снижения скорости, плавно отпуская педаль газа. При этом не стоит пользоваться педалью тормоза, так как это может привести к ДТП. Важно сохранять спокойствие в подобных ситуациях.

Торможение

vozhdenie-s-legkovym-pritsepom-2

Еще одной причиной «расколбаса» прицепа, является неправильное выполнение торможения.

Перемещаясь на автомобиле с прицепом, строго соблюдайте дистанцию между вами и транспортным средством, движущимся впереди. Для торможения с прицепом вам потребуется больше времени, а значит тормозной путь будет значительно длиннее.

Внимательно следите за обстановкой на дороге. Это необходимо для более раннего планирования торможения, ведь резкое торможение может привести к заносу.

Лучшим способом остановки является торможение двигателем. В этом случае потеря контроля над транспортным средством практически исключена.

Если ваш прицеп снабжен тормозами, это делает значительно безопаснее процесс торможения.

Спуски и подъемы

vozhdenie-s-legkovym-pritsepom-3

Неправильное преодоление спусков и подъемов также может стать причиной раскачивания прицепа.

Во время затяжного спуска, следует чередовать разные режимы торможения. Это поможет снизить нагрузку на тормозные колодки. Если вы будете постоянно притормаживать, нажимая на педаль тормоза, то это достаточно быстро приведет к перегреву тормозного механизма.

При преодолении затяжных подъемов, двигайтесь на пониженной передаче. Ведь механизм коробки передач из-за увеличенного веса испытывает дополнительную нагрузку.

Сложным маневром является движение с прицепом задним ходом. Здесь даже опытные водители испытывают трудности. Выполняя этот маневр главное помнить, что прицеп движется в ту же сторону, куда вы крутите руль. При возможности попросите кого-нибудь проконтролировать ваше движение задним ходом.