Купить и подключить прицеп к легковому автомобилю не сложно, а вот ездить с таким "хвостом" удается не каждому водителю. Обучится такому мастерству не сложно - главное знать основные правила.

Как только вы стали счастливым обладателем прицепа, помните, теперь вы управляете практически грузовиком! С этого момента забудьте о гонках в левом ряду. Справа или в центре - основное место движения для автомобиля с прицепом. Если вес груза в прицепе приближается к весу авто, обязательно увеличьте дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Игнорирование данного правила приведет к тому, что при экстренном торможении прицеп толкнет вас вперед и тогда ДТП сложно будет избежать.

upravlenie-s-pritsepom

Машина с прицепом практически в два раза длиннее простого авто. В связи с этим для разгона ей требуется большая дистанция и время для разгона. Об этом важно помнить когда планируете обгонять впереди движущийся автомобиль. Автоинструкторы советуют идти на обгон только на ровных и хорошо просматриваемых участках дороги. Это поможет избежать столкновения с другим автомобилем и убережет вашу машину от заноса.

upravlenie-s-pritsepom-2

Прицеп увеличивает ширину габаритного коридора автомобиля. Чем больше расстояние от оси прицепа до фаркопа, тем больше места требуется для поворота. Поэтому выполняя поворот на перекрестке, всегда оставляйте не менее 1,5 метров до бордюра, иначе прицеп заедет на тротуар.

На трассе предпочтительно ехать с ближним светом. Это привлечет внимание других водителей и даст им возможность раньше оценить ваши габариты. Двигаясь в плотном потоке, опасайтесь соседства с грузовиками, особенно вечером и ночью. Если вы решили пролезть между стоящими автомобилями, постоянно контролируйте движение прицепа через боковое зеркало заднего вида и не забывайте, что его путь не совпадает с траекторией движения авто.  Авто с груженым прицепом плохо реагирует на экстренный маневр, а самым непредсказуемым станет резкое торможение. Помните о том, что в начале любого маневра стоит "предупредить" других участников движения. Задолго до начала маневра перестроения включите поворотник.

Трогаться с места, при буксировке прицепа нужно как можно плавнее, без рывков. Пробуксовка ведет к интенсивному износу шин, повышает расход топлива, и может стать причиной поломки трансмиссии или сцепного устройства.

Если вы буксируете пустой или малонагруженный прицеп по грунтовке, снизьте давление в шинах, чтобы он не подпрыгивал(сделать это нужно до погрузки).

Неровная дорога, железнодорожные переезды и "лежачие полицейские" - весьма опасны для начинающих водителей с прицепом. Неровности дороги и препятствия на ней - повод сбросить скорость и быть предельно внимательным.

upravlenie-s-pritsepom-3

После проезда "лежачего полицейского" автомобилем - не ускоряйтесь! Ваш прицеп должен преодолеть это препятствие максимально мягко. Это связано с тем, что в отличие от авто безмоторное транспортное средство не имеет высоких амортизационных свойств и очень раним на поперечных препятствиях канавах, буграх, железнодорожных рельсах.

Каждый раз отправляясь в дорогу проверяйте надежность фаркопа, исправность светотехники, давление в шинах авто и прицепа, их состояние/изношенность, надежность крепление колес, правильность расположения груза в прицепе.