Прицеп является таким же ТС, как и автомобиль. Езда с ним всегда несет в себе скрытую угрозу для всех участников дорожного движения. Как и легковой автомобиль прицеп нуждается в уходе, техосмотре и регулярном обслуживании, правильном крепеже груза и подключении электропроводки.

pravila-ekspluatatsii-pritsepa-1

Управлять авто с прицепом всегда сложнее и ответственнее, чем без него. Это связано с тем, что большая масса автопоезда снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

Основные правила эксплуатации

pravila-ekspluatatsii-pritsepa-2

Приобретая новый прицеп помните - период обкатки деталей прицепа составляет до 1000 километров. В течении всего времени "тестирования" следите за состоянием всех креплений и производите своевременную подтяжку ослабленных резьбовых крепежей. Отправляясь в дальнюю дорогу учитывайте, что груженное ТС увеличивает расход топлива на 20-25%.

От водителя, который управляет транспортным средством с прицепом, требуется особое внимание и осторожность. Следует учитывать, что путь, необходимый автопоезду для разгона, обгона и торможения больше, чем у одиночного автомобиля. Резкое торможение и внезапные маневры могут привести к заносу авто и спровоцировать ДТП.

pravila-ekspluatatsii-pritsepa-3

Груз в прицепе необходимо закреплять надежно, а центр тяжести максимально совпадать с осью прицепа. Смещение общего центра тяжести груза должно приходится на переднюю часть прицепа, а максимальная вертикальная нагрузка на сцепное устройство не должна превышать более 490 Н.

Во время длительной стоянки прицепа под его колеса необходимо подкладывать противооткатные упоры.

pravila-ekspluatatsii-pritsepa-4

При обслуживании прицепа особое внимание уделяют узлу сцепки. Причиной стука в области ТСУ может быть люфт между узлом сцепки и сцепным шаром. На сцепном устройстве не допускаются деформации и трещины. Ремонту такие сцепные головки не подлежат, единственный выход – замена.

Перед выездом необходимо проверить:

  • наличие солидола или литола(смазка) в механизме узла сцепки;
  • наличие люфт между узлом сцепки и сцепным шаром (если есть, то избавиться от него);
  • проверка и регулировка давление в шинах;
  • проверить наличие и надежность соединения страховочных тросов или цепей;
  • проверить бесперебойную работу приборов световой сигнализации прицепа.

pravila-ekspluatatsii-pritsepa-5

Категорически запрещается:

  • ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче;движение со скоростью более 90 км/ч;
  • эксплуатация безмоторного транспортного средства с неисправными световыми приборами;
  • эксплуатация с плохо закрепленным грузом;
  • оставлять автопоезд или отцепленный прицеп на уклоне без противооткатных упоров;
  • превышение полной массы прицепа более 750 кг;
  • эксплуатация при наличии люфта в соединении сцепное устройство прицепа;
  • при размещении груза на прицепе нагрузка на сцепное устройство не должна превышать 490Н (50кгс).