Прицеп является таким же ТС, как и автомобиль. Езда с ним всегда несет в себе скрытую угрозу для всех участников дорожного движения. Как и легковой автомобиль прицеп нуждается в уходе, техосмотре и регулярном обслуживании, правильном крепеже груза и подключении электропроводки.
Управлять авто с прицепом всегда сложнее и ответственнее, чем без него. Это связано с тем, что большая масса автопоезда снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
Основные правила эксплуатации
Приобретая новый прицеп помните - период обкатки деталей прицепа составляет до 1000 километров. В течении всего времени "тестирования" следите за состоянием всех креплений и производите своевременную подтяжку ослабленных резьбовых крепежей. Отправляясь в дальнюю дорогу учитывайте, что груженное ТС увеличивает расход топлива на 20-25%.
От водителя, который управляет транспортным средством с прицепом, требуется особое внимание и осторожность. Следует учитывать, что путь, необходимый автопоезду для разгона, обгона и торможения больше, чем у одиночного автомобиля. Резкое торможение и внезапные маневры могут привести к заносу авто и спровоцировать ДТП.
Груз в прицепе необходимо закреплять надежно, а центр тяжести максимально совпадать с осью прицепа. Смещение общего центра тяжести груза должно приходится на переднюю часть прицепа, а максимальная вертикальная нагрузка на сцепное устройство не должна превышать более 490 Н.
Во время длительной стоянки прицепа под его колеса необходимо подкладывать противооткатные упоры.
При обслуживании прицепа особое внимание уделяют узлу сцепки. Причиной стука в области ТСУ может быть люфт между узлом сцепки и сцепным шаром. На сцепном устройстве не допускаются деформации и трещины. Ремонту такие сцепные головки не подлежат, единственный выход – замена.
Перед выездом необходимо проверить:
- наличие солидола или литола(смазка) в механизме узла сцепки;
- наличие люфт между узлом сцепки и сцепным шаром (если есть, то избавиться от него);
- проверка и регулировка давление в шинах;
- проверить наличие и надежность соединения страховочных тросов или цепей;
- проверить бесперебойную работу приборов световой сигнализации прицепа.
Категорически запрещается:
- ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче;движение со скоростью более 90 км/ч;
- эксплуатация безмоторного транспортного средства с неисправными световыми приборами;
- эксплуатация с плохо закрепленным грузом;
- оставлять автопоезд или отцепленный прицеп на уклоне без противооткатных упоров;
- превышение полной массы прицепа более 750 кг;
- эксплуатация при наличии люфта в соединении сцепное устройство прицепа;
- при размещении груза на прицепе нагрузка на сцепное устройство не должна превышать 490Н (50кгс).