Успешное и безопасное вождение с прицепом требует правильного оборудования и правильного использования.

 Несколько важных моментов, если Вы решили воспользоваться прицепом:

  • Запрещается перевозить на прицепе людей;
  • Мах скорость движения с прицепом на дорогах общего пользования 70 км/ч и со скоростью 90 км/ч на автомагистралях.
  • Запрещена перевозка прицепа без подключения электрооборудования прицепа, а так же без крепления предохранительного троса Вес прицепа Вес никогда не должен превышать максимальную вместимость прицепа.

Нагрузка сцепного устройства

Распределяйте груз в прицепе почти равномерно: впереди и сзади. Передняя часть должна быть загружена примерно на 60% всего веса прицепа, а задняя часть примерно на 40% всего веса прицепа.
Никогда не превышайте ограничение прицепа или прицепного оборудования.

Использование сцепного устройства

Необходимо иметь правильное сцепное устройство. Используйте только сцепные устройства, устанавливаемые на Ваш автомобиль.

Использование троса безопасности

Всегда используйте трос безопасности между Вашим автомобилем и прицепом.

Вождение с прицепом

Вождение с прицепом требует определенного опыта. Перед выездом в путь необходимо хорошо представлять Ваш прицеп. Привыкните к езде и торможению с дополнительным грузом прицепа. Всегда помните, что автомобиль с прицепом теперь намного длиннее.
Перед выездом проверьте сцепное устройство и платформу, трос безопасности, электрические соединения, фары, шины, установку зеркал заднего вида, также проверить и электрическое соединение.
Во время езды периодически проверяйте безопасность крепления груза и работу фар прицепа.

Соблюдение дистанции

Останавливайтесь как можно дальше от автомобиля перед Вами, по сравнению с ситуацией, если бы Вы вели автомобиль без прицепа. Это может помочь Вам избежать ситуаций, в которых нужно будет резко затормозить или неожиданно повернуть.

Обгон

Вам необходимо большее расстояние для обгона при езде с прицепом. Поскольку автомобиль с прицепом длиннее, Вам необходимо обогнать автомобиль на большее расстояние, чтобы суметь вернуться в свою полосу.

Езда назад

Держите руль одной рукой. Для того чтобы двигаться с прицепом влево, поверните руль влево. Чтобы двигаться вправо поверните руль вправо. Назад двигайтесь медленно, а если это возможно, попросите, чтобы кто-нибудь Вам помог.
 
Главная проблема при езде задним ходом – машина поворачивает налево, а прицеп с ней не согласен и пытается уйти в другую сторону. Достаточно чуть резче и больше повернуть рулевое колесо и тут же получается складывание. Причем, чем выше скорость, тем быстрее это произойдет. Еще одна проблема – парковка автомобиля с прицепом. Главное без паники. Сначала двигаемся назад перпендикулярно гаражу, и, когда задняя часть прицепа поравнялась с выездом, крутим руль в противоположную сторону. И, контролируя прицеп, заезжаем задним ходом в гараж. Выезжая с прицепом на дачу, всегда соблюдайте скорость. Скорость за городом должна быть на 20 км/ч меньше разрешенной. Не совершайте резких маневров и у вас все получится.

Повороты

При поворотах с прицепом, поворачивайте с более широким углом, чем обычно. Поворачивайте так, чтобы прицеп не вынесло на обочину и чтобы он не задел трoтуар, дорожные знаки, деревья или иные объекты. Избегайте рывков или резких движений.

Вождение при спуске

При длинном или крутом спуске уменьшите скорость и переключитесь на более низкую передачу. Если Вы не переключитесь на более низкую передачу, Вам будет необходимо воспользоваться тормозами, что может привести к перегреву тормозов и к снижению эффективности торможения.
При подъеме переключите передачу на более низкую и уменьшите скорость до примерно 70 км/ч для снижения возможного перегрева мотора или коробки передач.
 
Если масса вашего прицепа в нагруженном состоянии превышает максимальную массу прицепа, не оборудованного тормозной системой, а автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то при буксировке прицепа Вы должны установить переключатель передач в положение D (Движение вперед).
 
Вождение Вашего автомобиля с прицепом в режиме D (Движeниe впepeд) минимализирует возникновение тепла и увеличит срок службы коробки передач.
 
Если Ваш автомобиль оборудован ручной коробкой передач, ведите его на четвертой передаче (или на более низкой, в зависимости от обстоятельств). При буксировке прицепа на крутых подъемах (свыше 6%) внимательно следите за показаниями температуры двигателя, чтобы избежать перегрева двигателя.
 
Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (фаркопами) и штепсельной розеткой.
ВСЕМ СЧАСТЛИВОГО ПУТИ и УДАЧИ на ДОРОГАХ!