Изобретение прицепа стало одним из великих достижений человечества. Это событие тесно привязано к изобретению колеса. Скорее всего, ручная тележка, при помощи которой перемещали грузы, постепенно трансформировалась в повозку, приводимую в движение мышечной силой прирученных животных: быков, лошадей, ослов. Грузоподъемность таких механизмов возрастала пропорционально их размерам и количеству животных в одной упряжке.
Прообразом современных прицепов стала именно повозка, которую тянет животное. Ранее эти конструкции использовались при возведении различных дворцов и исторических памятников для перевозки стройматериалов.
Следующий этапом развития прицепной техники стало появление парового двигателя и развитие железнодорожного транспорта. В качестве прицепов здесь выступили вагоны. В это время интенсивно происходил рост промышленности, возникла потребность в технике способной перевозить большое количество грузов на огромные расстояния.
Полет конструкторской мысли привел к возможности оснащения прицепами автомобилей. После окончания второй мировой войны произошло интенсивное развитие в этой отрасли. Так, в Советском Союзе автомобильные прицепы всевозможных модификаций производились на Минском и Кременчугском автозаводах. Продукция этих предприятий экспортировалась в другие страны, так как качество производимых товаров было высококонкурентным.
Появление легковых прицепов стало настоящим прорывом, который дал теоретическую возможность абсолютно каждому желающему повысить грузоподъемность своего автомобиля в несколько раз. С тех пор автолюбители смогли перевозить самые разные грузы, это могут быть и сыпучие грузы, и элементы габаритных конструкций, и многое другое, что может вписаться в пределы габаритных размеров. Несомненно, прицеп намного облегчил жизнь людей.