Многие знают, что у автомобиля, при движении с прицепом увеличивается расход топлива. При этом, потребление топлива напрямую зависит от габаритов, формы прицепа и массы перевозимого груза.

Например, автомобиль Лада Приора, двигаясь с прицепом без тента, на скорости 60 км/ч потребляет на 1 литр больше бензина, чем во время движения без прицепа с той же скоростью. Если при тех же условиях скорость будет 90 км/ч – то расход увеличивается на1,5 литра.

Полностью избавиться от увеличения не представляется возможным, но владельцы автомобильных прицепов могут минимизировать издержки.

Прицеп с низким тентом

aerodinamika-pritsepa-1

Известно, что транспортировка открытого прицепа без тента повышает расход топлива буксируюзего автомобиля почти на 0,5л. Это вызвано тем, что во время движения, воздух попадает в открытый прицеп, упирается в задний борт. Также, общий вихревой след за кормой автопоезда тормозит прицеп сильнее.

Расход топлива пропорционален затрачиваемой на движение мощности, то есть аэродинамическому сопротивлению, умноженному на скорость. Чем длинней (например, с ростом скорости) шлейф возмущенного воздуха позади автопоезда, тем больше потери.

Значит, перевозить даже пустой прицеп нужно под тентом, так как это позволит значительно сэкономить. Как вариант, можно снять задний борт или закрепить его в открытом положении параллельно дороге. Обязательно проследите за тем, чтобы он не закрывал номерные знаки и задние фонари.

Прицеп с высоким тентом

aerodinamika-pritsepa-2

Расход топлива у автопоезда с прицепом с высоким тентом увеличивается более чем на 2л, в случае невысоких легковых автомобилей, даже с хорошими аэродинамическими показателями.

Если в качестве «тягача» к прицепу использовать «высокий» внедорожник, тогда весь прицеп оказывается в аэродинамической тени. А это значит, что размеры тента практически не влияют на расход топлива во время движения с прицепом.

Аэродинамический тент

aerodinamika-pritsepa-3

В том случае, когда перевозимый груз не занимает весь внутренний объем прицепа, можно использовать аэродинамический тент. Такой тент имеет скошенную верхней часть, что практически во всех случаях помогает сэкономить до трети литра топлива.

Но, использование такого способа, имеет существенный недостаток. При смещении груза назад уменьшается устойчивость автопоезда, что может сказаться на безопасности водителя и окружающих его транспортных средств.